Способ доставки пенсии можно изменить
Получение пенсии с помощью почты удобно гражданам, которые по состоянию здоровья редко покидают своё жилище, а некоторые вовсе не выходят из дома. Пенсию им приносит почтальон на дом каждый месяц в определенный день, установленный графиком, начиная с 3 по 21 число. Если пенсионер не получил пенсию в установленную дату, её выдача может быть произведена позже, в течение выплатного периода (не позднее 21 числа).
Если пенсионеру вместо доставки на дом, удобнее получать пенсию на почте, он может подать соответствующее заявление в личном кабинете на сайте ПФР. В этом случае ежемесячно в закрепленную за пенсионером дату доставки он может приходить на почту и получать пенсию в кассе.
Для активной части пенсионеров, многие из которых продолжают трудовую деятельность или с весны до осени заняты на дачном участке, не всегда удобно ждать почтальона целый день. По этой причине они меняют способ доставки пенсии, и получают её через банки: на расчетный счет или карту.
Держателям банковских карт с 1 июля пенсии зачислятюся только на карту национальной платежной системы «Мир», поэтому тем, у кого карты иностранных платежных систем, следует обратиться в банк для получения карты «Мир».
Какого-либо конкретного дня доставки пенсий кредитной организацией законодательством не предусмотрено. Зачисление пенсий на счета пенсионеров осуществляется не позднее следующего банковского дня после получения от Отделения ПФР соответствующего платежного документа.
Взаимоотношения между организацией, осуществляющей доставку, и органом ПФР регулируются договором. Если пенсионер выбрал для доставки пенсии организацию, с которой у ПФР не заключен договор, рассмотрение заявления пенсионера приостанавливается до заключения соответствующего договора, но не более чем на три месяца. При этом пока идет процесс заключения договора, пенсионеру нужно выбрать другую организацию, осуществляющую доставку пенсии, с которой такой договор уже заключен.